Запрос доставки
USD USD
94,09 -0,23
EUR EUR
100,53 0,25
CNY CNY
12,98 -0,02
JPY JPY
60,96 -0,00
Дата: 19.04.2024

auto_67000

_2222

atten
twitter_logo
Москва +7 (499) 677-16-**
Владивосток +7 (423) 267-07-** 

Обнулить Якунина

30.09.2011 Вчера министр транспорта Игорь Левитин изложил свой взгляд на решение проблемы кризиса в грузовых железнодорожных перевозках и снижения эффективности железнодорожной инфраструктуры. Он заявил, что созданная год назад Вторая грузовая компания (ВГК), куда ОАО РЖД передало почти все оставшиеся у него вагоны (около 150 тыс.), должна вернуть вагоны обратно под управление монополии, чтобы та могла обслуживать клиентов по государственным тарифам. По мнению министра, это позволило бы обеспечить перевозками малый и средний бизнес, "который остался без вагонов и чьи грузы никто "не подбирает"". "Нам нужно вернуться к целевой модели развития грузоперевозок, где записано, что вагоны, которые передаются в ВГК, должны предоставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, то есть, по сути, работать как единый парк и управляться РЖД",— сказал Игорь Левитин в кулуарах заседания координационного совета по транссибирским перевозкам (проходит в Одессе), передал "Интерфакс".

Заявление министра стало фактическим ответом на телеграмму, которую в выходные послал премьеру Владимиру Путину президент ОАО РЖД Владимир Якунин. Там тоже говорилось о кризисе на железных дорогах, но решение предлагалось диаметрально противоположное. Господин Якунин резко критиковал органы госрегулирования (по сути, Минтранс) за то, что в отрасли до сих пор не появилась адекватная нормативно-правовая база. Решить проблемы он предлагал путем полного выравнивания ОАО РЖД в правах с частными операторами вагонов, когда монополия сможет перевозить грузы по рыночным тарифам, а операторы будут обязаны, как и она, принимать к перевозке любые грузы.

Но Игорь Левитин решил, что ОАО РЖД должно решать проблемы само. "У нас есть вагоны, принадлежащие государству, зачем нам частники?" — заявил министр. Привлекать парк независимых операторов стоит лишь в том случае, когда не хватает государственных вагонов, и только "на принципах интересов частных компаний", подчеркнул он. В ОАО РЖД с этим не согласны. "Получается, что частные операторы должны перевозить грузы по свободным тарифам, а ОАО РЖД — по государственным. Мы что, пытаемся защитить такими мерами рынок? В конфигурации министра никакого рынка нет",— сказал высокопоставленный источник "Ъ" в монополии.

Источник "Ъ" в правительстве утверждает, что выступление Игоря Левитина было спонтанным, он просто подхватил идею Минэкономики, которая, однако, пока не утверждена. "Это была реакция на обращение Владимира Якунина к премьеру",— уверен собеседник "Ъ". По его мнению, идея Минтранса и Минэкономики будет поддержана, но только в качестве временной меры. "140 тыс. полувагонов ВГК — это треть такого парка в стране. Управлять им ОАО РЖД, может, и умеет. Но нужно, чтобы ОАО РЖД все же смогло придумать эффективный способ работы с частными вагонами для полной либерализации рынка, иначе инфраструктура окончательно встанет",— говорит собеседник "Ъ". Гендиректор компании "Трансгарант" Алексей Гром согласен, что перевод вагонов ВГК обратно в ОАО РЖД поможет решить ситуативные проблемы, но не может быть системным решением для отрасли. Однако, добавляет топ-менеджер, поиск решения, в котором железные дороги нуждаются как никогда, осложнен постоянными конфликтами между ОАО РЖД и Минтрансом.

Пока не обнулим ситуацию - ситуация ничем не кончится. Надо уволить всех. И полностью поменять правила этой игры. Иначе так и будем двигаться от коллапса к кризису, от кризиса - к беде. А публичный обмен мнениями по вроде давно зафиксированной проблеме показывает бессилие обеих сторон.

infranews.ru

 

 

Новости

«Дефицита вагонов сегодня нет» - ОАО "РЖД"

01.11.2011 В сфере грузовых железнодорожных перевозок наблюдается парадоксальная ситуация: количество вагонов в эксплуатации увеличивается с каждым годом, а процент удовлетворения заявок грузоотправителей сокращается. При этом с завидным постоянством, особенно в период сезонных ...

далее...

Россия о сквозном транзите доставки грузов

01.11.2011 Севморпуть может стать альтернативой для доставки грузов из Китая в Россию. Россия настаивает сделать транзитными государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Однако не все шесть стран ШОС готовы предоставить свою территорию для пропуска грузов....

далее...

"Накрутка" на ЖД-тарифы достигает 90-200%!

24.10.2011. Беда с вагонами!» - по-прежнему звучит недовольство со стороны предприятий. - «Тариф 20 тысяч рублей  за постановку вагона платим 25 тысяч рублей!». Это один из множества звонков, поступающих в Оргкомитет конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предпр...

далее...

Зона свободной торговли СНГ с 1 января 2012 г.

24.10.2011 С 1 января 2012 года может открыться зона свободной торговли в рамках СНГ. Главой украинского правительства Николаем Азаровым сделано заявление, согласно которому открытие зоны свободной торговли в рамках СНГ может состояться уже в январе следующего года. Во время вст...

далее...

РЖД просит ввести плату за простой порожняка

21.10.2011 ОАО «РЖД» для улучшения диспетчеризации грузовых железнодорожных перевозок предлагает внести ряд изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устав железнодорожного транспорта РФ, которые позволяли бы рассредотачивать порожний подвижной состав п...

далее...

Контейнерный бизнес - новый план развития

12.10.2011 ОАО «РЖД» утвердило Концепцию комплексного развития контейнерного бизнеса холдинга, одобренную правлением компании. Окончательный документ содержит перспективные показатели развития контейнерных перевозок до 2020 года. Документ призван повысить уровень контейнеризации...

далее...

РЖД просит перемен

11.10.2011 РЖД настаивает на изменении правового поля по грузоперевозкам. Это предусмотрено программой 3-го этапа реформирования железнодорожной компании (на 2011-до 2015 годы), — рассказал начальник отдела стратегического развития и реформирования ЗСЖД Максим Шевчук на конференц...

далее...

ВТО и пошлины на авто

11.10.2011 Если не возникнет препятствий со стороны некоторых участников ВТО, то Российская Федерация вступит в организацию уже в этом году. Это еще летом пообещал российский президент. Трудности могли прийти со стороны Грузии, но она заявляет, что не станет чинить России препятс...

далее...