Inquiry of delivery
USD USD
91,98 0,11
EUR EUR
100,24 0,27
CNY CNY
12,75 0,02
JPY JPY
61,63 -0,24
Date: 19.03.2024

auto_67000

_2222

atten
twitter_logo
Moscow +7 (499) 677-16-**
Vladivostok +7 (423) 267-07-** 

«Дефицита вагонов сегодня нет» - ОАО "РЖД"

Default Text for Translation

01.11.2011 В сфере грузовых железнодорожных перевозок наблюдается парадоксальная ситуация: количество вагонов в эксплуатации увеличивается с каждым годом, а процент удовлетворения заявок грузоотправителей сокращается.

При этом с завидным постоянством, особенно в период сезонных колебаний, представители различных отраслей начинают говорить о дефиците вагонов. Салман Бабаев, вице-президент по коммерческой деятельности ОАО «Российские железные дороги» подчеркивает , что дефицита вагонов сегодня нет, есть неэффективная организация работы приватного парка грузовых вагонов.

При сложившейся технологии работы частных операторов, а их сегодня почти 1850, по сети ОАО РЖД ежедневно курсирует более 100 поездов из порожних приватных вагонов, которые перемещаются навстречу друг другу.

Каждый оператор находит оптимальную логистику с точки зрения своей экономики, не учитывая при этом общую логистику на сети. Он выстраивает свой локальный оптимум, ориентируясь на конечное количество потребителей услуг и удовлетворяя их потребности. В итоге это приводит к увеличению маневровых, сортировочных работ, нагрузки на станции, росту встречных отправок однородных вагонов. Для большинства грузов железнодорожный транспорт является наиболее эффективным или безальтернативным средством доставки.

Сегодня по уровню средней грузонапряженности на километр пути российские железные дороги делят первое место с китайскими железными дорогами, которые сейчас активно наращивают железнодорожную инфраструктуру. Это дополнительная нагрузка на инфраструктуру — цена ухода от принципов работы с обезличенным парком универсальных вагонов в условиях увеличения приватного парка.

Раньше все вагоны управлялись из одного центра, а теперь существует почти 2 тыс. центров управления парками, при этом правила остались теми же, что были при едином центре управления. В прежней системе груженые вагоны всегда шли адресно, а порожние собирались, подавались под погрузку и отправлялись маршрутами без заадресовки. Сегодня РЖД могут влиять только на логистику груженых вагонов, порожние вагоны перевозчик отправляет туда, куда их адресовали владельцы, даже если в этом месте затор. И узнает об этом перевозчик по факту, когда вагон уже принят к перевозке. В случае скопления вагонов железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.

Необходимы кардинальные изменения в системе управления вагонопотоками. В первую очередь нужно внести корректировки в законодательство и как можно быстрее (учитывая, что инвентарного парка больше нет) принять Правила перевозки приватных порожних вагонов, которые позволят оптимизировать логистику на сети и использование инфраструктуры.

Должны быть созданы такие условия, которые обеспечат стопроцентный вывоз всего груза. Естественно, при этом будут вводиться некоторые ограничения. В частности, Правила перевозки приватных порожних вагонов предполагают право отказать в приеме порожнего вагона на инфраструктуру, а также перемещать порожние вагоны в места отстоя, если их нахождение на инфраструктуре не согласовано.

И, наконец, необходимо унифицировать тариф на порожний пробег вагонов — убрать зависимость от класса ранее перевозимого груза. Это может существенно сократить непроизводительные пробеги собственных вагонов. Выгрузил, к примеру, оператор металл, нашел где-то рядом инертно-строительные грузы, перевез на небольшое расстояние и дальше отправил порожняк по минимальной цене. О какой эффективной логистике в этом случае может идти речь? Зачастую вагоны операторов простаивают сутками в ожидании попутного дешевого груза для «отмывки» тарифа.

Значительно возросло количество простоев и по вине грузоотправителей. Раньше за простой инвентарного вагона на виновных были бы наложены штрафные санкции, сейчас мы не имеем права за чужой вагон взыскивать деньги, если он уже подан на подъездные пути. Поэтому нужна соответствующая нормативно-правовая база, которая бы обязывала РЖД вести учет вагонов независимо от их принадлежности и взыскивать деньги за излишний простой, какую-то их часть оставлять себе, остальное отдавать собственнику, и это будет дисциплинировать грузоотправителя — он будет стараться вовремя грузить вагоны, вместо того чтобы заявлять, что вагонов не хватает.

Операторская деятельность в свое время сложилась без каких-то специальных нормативных документов. Компании-операторы могли выбирать, с кем им работать, они строили собственные схемы продвижения своих вагонов. Получается, что из большого пирога они выбрали самые лакомые кусочки, не заботясь о целом. Тот период, когда все операторы, в том числе и дочерние компании, за счет РЖД выстраивали эффективную логистику и выбирали лучшие направления, а РЖД несли все остальные обременения, закончился в сентябре. Мы должны научиться работать в новых условиях и по новым правилам: при минимальных издержках и минимальном воздействии добиться максимального движения по инфраструктуре, чтобы обеспечить вывоз грузов.

 

News

«Дефицита вагонов сегодня нет» - ОАО "РЖД"

01.11.2011 В сфере грузовых железнодорожных перевозок наблюдается парадоксальная ситуация: количество вагонов в эксплуатации увеличивается с каждым годом, а процент удовлетворения заявок грузоотправителей сокращается. При этом с завидным постоянством, особенно в период сезонных ...

далее...

Россия о сквозном транзите доставки грузов

01.11.2011 Севморпуть может стать альтернативой для доставки грузов из Китая в Россию. Россия настаивает сделать транзитными государства, входящие в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Однако не все шесть стран ШОС готовы предоставить свою территорию для пропуска грузов....

далее...

"Накрутка" на ЖД-тарифы достигает 90-200%!

24.10.2011. Беда с вагонами!» - по-прежнему звучит недовольство со стороны предприятий. - «Тариф 20 тысяч рублей  за постановку вагона платим 25 тысяч рублей!». Это один из множества звонков, поступающих в Оргкомитет конференции «Грузоперевозки для малых, средних и крупных предпр...

далее...

Зона свободной торговли СНГ с 1 января 2012 г.

24.10.2011 С 1 января 2012 года может открыться зона свободной торговли в рамках СНГ. Главой украинского правительства Николаем Азаровым сделано заявление, согласно которому открытие зоны свободной торговли в рамках СНГ может состояться уже в январе следующего года. Во время вст...

далее...

РЖД просит ввести плату за простой порожняка

21.10.2011 ОАО «РЖД» для улучшения диспетчеризации грузовых железнодорожных перевозок предлагает внести ряд изменений в федеральные законы «О железнодорожном транспорте в РФ» и Устав железнодорожного транспорта РФ, которые позволяли бы рассредотачивать порожний подвижной состав п...

далее...

Контейнерный бизнес - новый план развития

12.10.2011 ОАО «РЖД» утвердило Концепцию комплексного развития контейнерного бизнеса холдинга, одобренную правлением компании. Окончательный документ содержит перспективные показатели развития контейнерных перевозок до 2020 года. Документ призван повысить уровень контейнеризации...

далее...

РЖД просит перемен

11.10.2011 РЖД настаивает на изменении правового поля по грузоперевозкам. Это предусмотрено программой 3-го этапа реформирования железнодорожной компании (на 2011-до 2015 годы), — рассказал начальник отдела стратегического развития и реформирования ЗСЖД Максим Шевчук на конференц...

далее...

ВТО и пошлины на авто

11.10.2011 Если не возникнет препятствий со стороны некоторых участников ВТО, то Российская Федерация вступит в организацию уже в этом году. Это еще летом пообещал российский президент. Трудности могли прийти со стороны Грузии, но она заявляет, что не станет чинить России препятс...

далее...